Белый Лотос
Два мастера,
которых я люблю, наконец встретились, и я затронута до глубины души.
Я никогда не
встречала Бодхидхарму: у меня нет воспоминаний о прошлых жизнях, и я не умею
путешествовать в астрале; однако рассказы об этом безупречном «рыкающем лъве
дзен» возбуждают такую же пламенную радость и неудержимое веселье, какие
наполняют меня в присутствии Ошо, моего возлюбленного Мастера.
Что это такое и
почему это так происходит, я не знаю. Это дело сердца, а не головы. И тем не
менее целостность, которая рыкает и потрясает, любовь, которая затопляет и
опустошает, сочетаются в этом человеке, льве-лотосе, как присутствующее
молчание,— «безбрежная пустота», — в которую вы втягиваетесь и на мгновение
становитесь вспышкой в оке Бога.
«Я подобен дракону,
поющему в сухом лесу, — всякий, кто его услышит, ... исчезает».
лотосовый дождь
Я — в экстазе,
потому что само имя Бодхидхармы оказывает на меня психоделический эффект. В
долгой эволюции человеческого сознания не было ни одного столь выдающегося
Будды, как Бодхидхарма. Это очень редкая, уникалъная, экзотическая фигура. Георгий
Гюрджиев лишь иногда близок к нему, но не вполне близок, а лишь иногда.
В мире было
много будд, но Бодхидхарма возвышается, как Эверест. Его способ бытия, жизни и
выражения истины принадлежит исключи-тельно ему одному; он ни с чем не сравним.
Даже его мастера Гаутаму Будду нельзя сравнить с Бодхидхармой. Даже Будде было
бы трудно
раскусить этого
человека.
Этот человек,
Бодхидхарма, предпринял путешествие из Индии в Китай, чтобы донести туда весть
своего мастера. Хотя их разделяет тысяча лет, для Бодхидхармы и ему подобных
нет ни времени, ни пространства—для Бодхидхармы Будда такой же современник, как
и для меня.
На поверхности вы
являетесь моими современниками, но мсжду мною и вами простирается очень и
очень большое расстояние. Мы живем на разных планетах. В действительности
Будда, Лао-Цзы, Иисус, Пифагор, Бахауддин, Бодхидхарма — вот кто мои
современники. Между ними и мною нет разрыва ни во времени, ни в пространстве.
На поверхности Будду и Бодхидхарму разделяет промежуток в тысячу лет, однако в
дей-ствительности поистине между ними нет промежутка даже в одну секун-ду. На
периферии прошла уже тысяча лет с тех пор, как умер Будда, когда появился
Бодхидхарма, однако в центре он пребывает вмссте с Буд-дой. Он выражает
сущность Будды, конечно, он имеет свой собственный путь, свой собственный
стиль, и даже Будда счел бы его странным.
|